Обзор GPS-навигатора Garmin Nuvi 310

Если говорить кратко и по существу, то навигационное мультимедийное устройство Garmin nuvi 310 позволяет:

— Определять свое местоположение на карте с точностью до нескольких метров- Определять скорость передвижения с точностью до 0,5 км/ч- Прокладывать оптимальный маршрут до намеченной точки на карте или конкретного адреса- Быстро найти ближайшие автосервисы москвы, заправки, гостиници, автостоянки, больницы, почту и другие госучреждения. Как проехать в аэропорт к вокзалу, найти крупные магазины, культурные и развлекательные центры, базы и дома отдыха.- Скрасить дальнюю дорогу проигрыванием любимой музыки или прослушиванием аудио книг. На привале можно посмотреть на крупном экране отснятые при помощи цифровой фотокамеры кадры.- Заменить автомобильное Hands-free устройство для мобильного телефона с поддержкой Bluetooth.- В зарубежной поездке послужить удобным карманным переводчиком, помочь с конвертацией валют, выступить в роли опытного гида по интересным местам.

А подробнее обо всем этом можно прочитать в рекламном материале на сайте производителя или в руководстве пользователя. Я не буду пересказывать руководство пользователя и описывать, как работать с устройством, как сделать это или сделать то. Цель данного обзора – показать потенциальным покупателям это устройство со стороны, так сказать, конечного пользователя. Другими словами, потрогать и посмотреть не покупая. Естественно, будем трогать моими руками, и смотреть моими глазами. Я постараюсь передать именно свои ощущения от работы с навигатором, впечатления и то сугубо индивидуальное чувство, которое оставляет от прикосновения к себе каждая вещь или предмет. Так что об абсолютной объективности оценки говорить смысла мало. Приступим.

А включать не пробовали?

В автомобиле устройство может быть закреплено либо на лобовом стекле при помощи держателя с присоской, либо этот же держатель может прикрепляться на «Торпедо» к приклеиваемому на нее специальному диску под присоску (также идет в комплекте). Держатель к стеклу крепится очень надежно. Конструкция его удобная и прочная, не хлябает.

От вибрации и сильных толчков при движении автомобиля самопроизвольно не перемещается.

Однако само устройство вставляется и фиксируется в держателе как-то не совсем внятно: при установке навигатора в держатель приходится очень тщательно прицеливаться и долго попадать устройством по в фиксатор. Хотя, при некоторой тренировке, возможно, процесс не будет доставлять столько неудобств, сколько он доставил мне. В первый раз, сделав несколько безуспешных попыток, я так и не смог закрепить навигатор в держателе, который уже стоял на стекле, так что мне пришлось отдирать присоску от стекла, снимать и уже в руках аккуратно устанавливать. Еще более неудобно подключать к держателю сзади шнур питания, идущий от прикуривателя. Разъем питания в держателе расположен со стороны стекла, так что для подключения провода питания нужно снять держатель со стекла, иначе попасть маленьким штекером (mini-USB) в разъем просто нереально

Язык до Киева доведет.

Встроенный динамик навигатора позволяет воспроизводить различные звуковые сигналы и голосовые подсказки штурмана. Максимальная громкость встроенного динамика более чем достаточная и регулируется в широких пределах.

Подсказки штурмана звучат громко, отчетливо и хорошо различимы даже при открытых окнах автомобиля во время движения. Система своевременно предупреждает о предстоящем маневре сообразно скорости движения автомобиля. Предупреждение о предстоящем маневре система произносит за 15-20 секунд до начала предполагаемого маневра, затем непосредственно перед маневром голосовое сообщение штурмана повторяется. Голосовые сообщения конструируются почти без неприятных пауз между словами и с нормальной интонацией, не раздражают. Голосовые подсказки произносит приятный женский голос. Настроек выбора голоса «мужской-женский» не предусмотрено. Однако голосовые фразы штурмана хранятся в памяти устройства в виде библиотеки WAV-файлов (одним файлом, в специальном формате), и эта библиотека выбирается в настройках локализации.

Так что желающие, как мне кажется, при наличии соответствующего программного обеспечения и навыков могут довольно легко создать свою библиотеку и подключать ее в качестве альтернативн

Информацию на экране достаточно отчетливо видно даже днем, в солнечную погоду.

Угол обзора широкий и позволяет нормально считывать информацию с экрана из различных положений, нисколько не напрягаясь. В настройках есть цветовые схемы для контрастного отображения карты днем и для приглушенных тонов ночью. Цветовые схемы очень удачно подобраны, днем карту хорошо видно даже при ярком солнце, а ночью устройство не сильно засвечивает рабочее пространство водителя и дорогу, но, по-прежнему, вся информация читается без напряжения. Устройство при соответствующих настройках может автоматически переключать цветовую схему «день/ночь» в зависимости от времени суток.

 

Где тут кнопки-то вообще?

А кнопок у устройства всего одна, и та выключатель питания. Хотя, если быть объективным, есть и вторая – RESET. POWER и RESET – идеальные кнопки для идеального устройства. А за всем остальным приходится тыкать в экран, как дети малые тычут в телевизор. По
1c48
тому что экран – сенсорный.

Пользовательский интерфейс проработан до мелочей и максимально удобен. Обычно я всегда достаточно придирчиво отношусь к любым, даже малозначительным на первый взгляд, мелочам, маленьким недоделкам в интерфейсе и просто ошибкам в эргономике. Ведь при каждодневном использовании в течение продолжительного времени маленькие неудобства склонны прорастать в большое раздражение. В этом же случае придраться было просто не к чему. Пользовательский интерфейс отточен до мелочей, сконструирован удобно, не содержит слишком больших уровней вложенности и позволяет в два касания достигать всех часто используемых функции. Назначение всех пунктов меню и кнопок на экране интуитивно понятно и не требует каких бы то ни было подглядываний в руководство пользователя. Кстати, несмотря на такой понятный и доступный интерфейс руководство пользователя подробно и понятно описывает практически полностью весь функционал устройства. Мало того, в комплекте идет так называемый «Quick Start Guide» — маленькая книжечка-раскладушка со шпаргалками наиболее значимых операций — как подключить устройство, как выключить, как пользоваться основными функциями. Формат книжечки специально подобран для ее удобного размещения в специально предусмотренном для этого кармашке кожаного чехла навигатора (идет в комплекте). Все написано по-русски, на русском и для русских. Грамотная и профессиональная русификация устройства вызывает уважение. Как уже отмечалось, голос штурмана приятный, ровный и совсем не напоминает пиратскую озвучку компьютерных игр.

Картишки есть?

Для автонавигатора при покупке предлагается очень подробная карта Москвы и ближайшего Подмосковья.

Отдельно можно купить карты трёх федеральных округов – Центрального, Южного и Северо – Западного. Навигатор знает даже про сквозные проезды через дворы. Однако предлагает воспользоваться этими «тайными тропами» в большинстве случаев только в режиме пешехода/велосипедиста, либо в режиме автомобиля, но с подключенным «приемником пробок» (FM-приемник, позволяющий принимать информацию о пробках от специальных платных сервисов).

Однако выудить из навигатора «волшебную тропинку» все же можно, если, находясь возле, нее запросить режим объезда пробки. Так же можно установить карту федеральных дорог России. Города на этой карте – точки, а федеральные дороги – прямые линии. Второстепенные дороги не показаны. Подробнее узнать о существующих картах для Garmin можно на сайте эксклюзивного дистрибьютора в России (компания «Навиком»).